Моторное масло - это смазочный материал для поршневых двигателей внутреннего сгорания. Ресурс и надежность двигателя во многом зависят от того, насколько применяемое моторное масло по всем характеристикам соответствует предъявляемым требованиям. Любое несоответствие неизбежно влечет за собой существенные потери, связанные с затратами на ремонт двигателей и с вынужденными простоями автомобиля. Если Вас интересует вопрос где купить моторное масло, то мы предлагаем Вам приобрести его у нас! В международной практике классификация моторных масел осуществляется исходя из следующих трех параметров:
- Вязкостно-температурных свойств, определяющих диапазон температуры воздуха, в котором масло может быть использовано.
- Области применения и уровня эксплуатационных свойств, задающих степень жесткости условий работы, а также типа двигателей автомобиля.
- Наличия или отсутствия энергосберегающих свойств у данного масла, характеризуемых экономией топлива.
Где купить моторное масло
Нами осуществляется оптовая продажа моторных масел. В зависимости от того, что составляет основу моторных масел их можно разделить на три вида: минеральные (mineral), синтетические (synthetic, full synthetic) и полусинтетические (teil synthetic, semi-synthetic). Основой минеральных моторных масел являются очищенные масляные фракции нефтей. Далее к базовому маслу добавляют минимум 5-6 различных присадок (10-15% и более от всего объема), придающих ему необходимые новые свойства или значительно улучшающих его природные качества. Одним из значимых преимуществ этого вида масла является его относительно невысокая стоимость. В последнее время все чаще в качестве основы моторных масел используют синтетические компоненты или их смеси с минеральными базовыми маслами. Синтезированные органические соединения, являющиеся основой синтетических масел, отличаются низкой температурой застывания, высокими пусковыми характеристиками при низкой температуре, стойкостью к окислению, хорошей смазочной способностью и малой испаряемостью. Стоимость синтетических масел значительно больше, чем минеральных, однако, их высокая цена окупается за счет экономии топлива, т.к. большинство синтетических масел относится к энергосберегающим маслам. Кроме того, расход самих масел также несколько меньше, а срок смены больше. Существенно дешевле - полусинтетические масла, которые, сохраняют часть преимуществ синтетических масел перед минеральными. Они изготавливаются на основе смесей высококачественных минеральных базовых компонентов, выработанных из нефти, с синтетическими компонентами.
Нефтепродукты | Доставка | Бензин |
|
|
|
Синтетические и полусинтетические масла по сравнению с минеральными обладают лучшими вязкостно-температурными свойствами, меньшей склонностью к образованию отложений на деталях двигателей, а также лучшей экологичностью. Они обеспечивают экономию топлива, снижая потери энергии на преодоление трения. Поскольку эти масла имеют преимущество при холодном пуске двигателей, их эффективно используют в экстремальных условиях суровых зим. У нас имеются в продаже все виды синтетических, а также полусинтетических масел, поэтому перед Вам не встанет вопрос где купить моторное масло таких типов.
Оптовая продажа моторных масел
Температурные характеристики масел зависят в первую очередь от такой важной характеристики как их вязкость. В зависимости от большей или меньшей вязкости масла классифицируют на летние, зимние и всесезонные. Сегодня общепринятой служит классификация моторных масел по вязкости, установленная SAE (Society of Automotive Engineers) в стандарте SAE J-300 DEC-99. Эта классификация содержит 11 классов, из которых 6 относятся к зимним маслам (SAE OW, 5W, 10W, 15W, 20W и 25W) и 5 - к летним (SAE 20, 30, 40, 50 и 60). Всесезонные масла, пригодные для круглогодичного применения, имеют двойное обозначение, где первое дает зимнюю характеристику, а второе - летнюю. Например, SAE 5W-40, SAE 20W-50, SAE 0W-30 и т.п.
Чем меньше цифра, стоящая перед буквой "W" (Winter - зима), тем меньше вязкость масла при низкой температуре и легче холодный пуск двигателя. Чем больше цифра, стоящая после буквы "W", тем больше вязкость масла при высокой температуре и надежнее смазывание двигателя в летнюю жару.
В России и странах СНГ моторные масла классифицированы согласно ГОСТ 17479.1-85 по вязкости. В этом же ГОСТ приведено ориентировочное соответствие классов вязкости по российской классификации и по классификации SAE. Наша компания осуществляет оптовую продажу моторных масел по ГОСТу.
Область применения и уровень эксплуатации (Классификации API и ACEA)
Универсальные масла, применяемые в дизелях и бензиновых двигателях, обозначают двумя классами разных категорий, например, CG-4/SH, SF/CC, SE/CD и т.п. Условия эксплуатации автомобилей в США и странах Европы существенно отличаются друг от друга. В европейских странах в парке легковых автомобилей, микроавтобусов и грузовиков малой грузоподъемности значительно большая доля машин с дизельными двигателями. Эти, а также другие причины привели к необходимости разработки Ассоциацией европейских изготовителей автомобилей (АСЕА) новой европейской классификации моторных масел. Классификация АСЕА подразделяет моторные масла на три класса:
- класс А - для бензиновых двигателей;
- класс В - для дизелей легковых автомобилей;
- класс Е - для дизелей грузовых автомобилей.
Возможно введение еще одного класса масел, для двигателей, работающих на природном или сжиженном нефтяном газе.
В России классификация моторных масел по области применения и эксплуатационным свойствам осуществляется по ГОСТ 17479.1-85. В нем также приведено ориентировочное соответствие российской классификации и классификации API групп масел по области применения и эксплуатационным свойствам.
Энергосберегающие моторные масла
В условиях роста цен на топливо более актуальным становится следующий классификационный признак моторных масел - их энергосберегающие свойства. Данные свойства достигаются за счет снижения потерь на трение между деталями двигателя. В зависимости от типов двигателей и условий эксплуатации автомобилей, применение энергосберегающих маловязких всесезонных масел дает следующую экономию топлива: при коротких поездках в городе до 3-5,5%, на рейсах средней протяженности до 2,2-2,8%, на дальних рейсах по благоустроенным дорогам до 2-3%. В зимних условиях процент экономии возрастает.
Обозначение энергосберегающих масел различается в зависимости от страны-производителя. Наиболее распространенная система обозначения - ЕС (Energy Conserving) - включают в маркировку масла после указания класса API, например, SAE 5W-30, API SJ/CF-4(EC).
Рекомендации изготовителей автомобилей
Классификации моторных масел дают подробную информацию об уровне их эксплуатационных свойств. Однако в зарубежных классификациях API и ACEA сформулированы минимальные базовые требования, согласованные между всеми заинтересованными сторонами, при условии, что за каждым изготовителем техники сохраняется право выдвигать собственные дополнительные требования к тем моторным маслам, которые он разрешает применять в двигателях автомобилей собственного производства. Многие зарубежные производители легких транспортных средств, такие как Audi, Mazda, Mitsubishi, Nissan, Opel, Ford, Skoda, Mercedes-Benz, Scania, DaimlerChrysler, Volkswagen, BMW, Porsche, Volvo, MAN и другие, рекомендуют определенные или специальные виды масел для автомобилей своего производства.
Трансмиссионные масла
Трансмиссионные масла - это смазочные материалы, предназначенные для применения в узлах трения агрегатов трансмиссий легковых и грузовых автомобилей, а также в различных зубчатых редукторах и червячных передачах промышленного оборудования. Так же, как и в моторных маслах, основу трансмиссионных составляют базовые масла: минеральные, синтетические или полусинтетические, дополненные специальными присадками. Масла для трансмиссий также классифицируются по вязкостно-температурным свойствам (классификация SAE J-306), по области применения и уровню эксплуатационных свойств (классификация API). В классификации SAE J306 трансмиссионные масла разделяются на классы 75W, 80W, 85W, 90, 140 и 250, где буква W означает, что вязкость масла определена при низких температурах. Указателем класса API для трансмиссионных масел является GL (Gear Lubricant) с нумерацией от 1 до 5. На практике для автомобилей различных типов рекомендуются масла классов GL-1, GL-4 и GL-5. Российская классификация трансмиссионных масел предусматривает 4 класса вязкости - 9, 12, 18, 34 и 5 групп - 1, 2, 3, 4, 5 - в зависимости от области применения масла. В ГОСТ 17479.2-85 приведено ориентировочное соответствие классов вязкости и эксплуатационных групп трансмиссионных масел по российской классификации и классификации SAE и API.
Основные функции трансмиссионных масел:
- предохранение поверхностей трения от износа, заедания и других повреждений;
- снижение до минимума потерь на трении;
- отвод тепла от поверхностей трения;
- снижение шума и вибрации зубчатых колес, уменьшение ударных нагрузок.
Поскольку трансмиссионные масла работают в режиме высоких скоростей скольжения, давлений и широком диапазоне температур (от -60 до +150°С) к их производству предъявляются жесткие требования. Масла должны обладать следующими характеристиками:
- иметь достаточные противозадирные, противоизносные и противопиттинговые свойства;
- обладать высокой антиокислительной стабильностью;
- иметь хорошие вязкостно-температурные свойства;
- не оказывать коррозийного воздействия на детали трансмиссии;
- иметь хорошие защитные свойства при контакте с водой;
- обладать достаточной совместимостью с резиновыми уплотнениями;
- иметь хорошие антипенные свойства.
Высокий уровень эксплуатационных свойств современных моторных масел создается за счет использования при их производстве высококачественных базовых масел и эффективных присадок различного функционального действия. Обычно в состав моторного масла вовлекаются следующие виды присадок:
- Беззольные дисперсанты. Эти химические вещества предотвращают образование низкотемпературных отложений на деталях двигателей, выпадение осадков в картере, загрязнение фильтров, а также предотвращают рост вязкости масла при накоплении в нем частиц сажи от неполного сгорания топлива.
- Зольные детергенты (моющие присадки) - это растворимые в базовом масле мыла, обеспечивающие чистоту поршней и хорошую подвижность поршневых колец. Обычно в составе масла используют комбинации детергентов, обладающих способностью дополнять и улучшать эффективность друг друга. Многие детергенты придают маслу способность нейтрализовывать кислоты, их называют щелочными. Роль таких присадок в предотвращении коррозионного износа деталей двигателей очень велика.
- Антиокислители тормозят окисление масла кислородом воздуха при высокой температуре. Антиокислители разных классов часто вводят в составы масел в виде смесей, что дает лучший эффект. При рациональном сочетании детергентов и антиокислителей удается значительно замедлить рост вязкости масла, увеличить срок его работы.
- Противоизносные присадки предотвращают быстрое изнашивание трущихся деталей двигателей в основном путем химического взаимодействия с поверхностями металлов и образования пленок, препятствующих контакту металла с металлом, образованию рисок, натиров.
- Антикоррозионные присадки защищают от коррозии антифрикционные сплавы на основе меди, свинца, олова путем образования прочных защитных пленок на вкладышах подшипников, втулках и других деталях. Ту же функцию выполняют деактиваторы металлов.
- Противопенные присадки препятствуют вспениванию масла и ускоряют разрушение образовавшейся пены. В последнее время проблема вспениваемости масла приобрела особое значение в связи с применением дизельных масел в качестве рабочего тела в системах впрыскивания топлива под высоким давлением с помощью гидравлических насос-форсунок.
- Модификаторы трения (антифрикционные присадки) уменьшают коэффициент трения при граничном режиме смазки и этим повышают механический коэффициент полезного действия двигателей. Эти присадки вводят в энергосберегающие масла.
- Депрессорные присадки понижают температуру застывания масел. Их добавляют к зимним и всесезонным маслам для улучшения текучести при низкой температуре.
- Модификаторы вязкости (загущающие присадки) повышают индекс вязкости масла, что способствует экономии топлива. Их добавляют во всесезонные масла, вязкость которых зависит не только от температуры, но и от градиента скорости сдвига - отношения скорости движения одной поверхности трения относительно другой к величине зазора между ними, заполненного маслом.
Другие присадки в моторных маслах используют редко, в тех случаях, когда к маслу предъявляют какие-либо специальные требования. Надеемся, что вопрос где купить моторное масло Вас больше не побеспокоит! Наша компания гарантирует высококачественый товар. Оптовая продажа моторных масел - одна из основных деятельностей нашей успешной компании.
|