С появлением возможности устанавливать ГБО на грузовые авто и легковушки стали появляться неподтвержденные заблуждения по поводу его работы. Чего только не говорили некоторые водители, но в последнее время этот ажиотаж стихает. Тем не менее, существующие мифы все-таки требуют развенчания. Или подтверждения? Давайте посмотрим! Миф первый: «Прогорит в двигателе»Почему-то именно так называют эту проблему. Нужно бы уточнить, что прогореть может не стенка цилиндра, не головка блока, а (теоретически) – выпускные клапана. Но такое может произойти и с машиной на бензине, если зажигание неправильно выставлено. Газ не причем. Миф второй: «Пожара не избежать!»Конечно, ГБО должно предусматривать безопасную эксплуатацию баллона. Но говорить о том, что полный бак бензина – это не страшно, попросту глупо. Слово «газ» должно предупреждать об опасности точно так же. Миф третий: «Газобаллонное оборудование снизит мощность двигателя»А вот это правда, хотя и не такая страшная. Если оборудование будет стоять из новых поколений, то там есть возможность максимально приблизить мощность к той, что была при езде на бензине. Разница в 5% часто несущественна. Миф четвертый: «Быстрое изнашивание двигателя»Наоборот. Газобаллонное оборудование отличается: - высоким октановым числом (до 120-ти), что уменьшает детонационное повреждение двигателя;
- более медленным износом цилиндропоршневой группы из-за отсутствия смывания масляной пленочки с поверхности цилиндров;
- медленным горением, тогда как бензиновая смесь горит с большей скоростью, поэтому на газу не так существенны ударные нагрузки на коленвал, поршни и т.д. Общий ресурс двигателя будет увеличен.
Каждый водитель, рассуждающий о переходе на газ или традиционном предпочтении бензина, останется при своем. Единственно, хотелось бы, чтобы выгода газобаллонного оборудования не преуменьшалась из-за подобных мифов.
|